Проектирование и поставка
котельного оборудования
Паровой котел на лузге

ПАРОВОЙ КОТЕЛ НА ЛУЗГЕ
Е-1,0-0,9 Био

Паровой котел на лузге

ПАРОВОЙ КОТЕЛ
НА ЛУЗГЕ
Е-1,0-0,9 Био

Паровой водотрубный котёл с естественной циркуляцией Е-1,0-0,9 (Е-1/9) для сжигания
лузги (овсяной, подсолнечной, гречневой и др.) предназначен для получения насыщенного пара,
рабочим давлением до 0,8 МПа, используемого на технологические нужды предприятий,
а также тепловой энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.

колосник

Система сопел первичного дутья

Высокая эффективность

шнек

Стальной съемный шнек

углеродистая сталь

реверс

Реверс
мотор-редуктора

(опционально)

Пожаротушение

подача воды в лоток

Фланцевое соединение

к котлу и бункеру

Режимы

Два режима работы

ручной/автоматический

колосник

Система сопел первичного дутья

Высокая эффективность

шнек

Стальной съемный шнек

углеродистая сталь

реверс

Реверс
мотор-редуктора

(опционально)

Пожаротушение

подача воды в лоток

Фланцевое соединение

к котлу и бункеру

Режимы

Два режима работы

ручной/автоматический

Топливо

Котёл Е-1,0-0,9 Био выгодно отличается адаптивной конструкцией, которая позволяет работать в двух режимах механизации топочного процесса: механизированном и ручном. В механизированном режиме обеспечивается сжигание различных видов лузги и щепы, а в режиме ручной загрузки – угля либо дров.

дверца
Паровой котел на лузге
Реторта

Ручной режим

Автоматический режим

уголь
Уголь

каменный / бурый ПКО (50-200мм)

дрова
Дрова

лузга
Лузга
щепа
Коро-древесные отходы

щепа, стружка, опил (размером < 45х120мм)

пеллеты
Пеллеты

Подача топлива в котел осуществляется автоматически механизированным топочным устройством — шнековым транспортером и сжигающим устройством (ретортой).

Топливо, загруженное в бункер, подается шнеком в зону горения.
Свежая порция топлива выдавливается на поверхность, смещая очаговые остатки в зону дожигания, состоящую из колосников. Зола удаляется через опрокидывающие колосники в короб-накопитель.

Шнек приводится в движение с помощью мотор-редуктора.
Воздух на горение подается двумя дутьевыми вентиляторами.

Топливо

Котёл Е-1,0-0,9 Био выгодно отличается адаптивной конструкцией, которая позволяет работать в двух режимах механизации топочного процесса: механизированном и ручном. В механизированном режиме обеспечивается сжигание различных видов лузги и щепы, а в режиме ручной загрузки – угля либо дров.

Ручной режим

Дверца парового котла на лузге
уголь
Уголь

каменный / бурый ПКО (50-200мм)

дрова
Дрова

Автоматический режим

Реторта парового котла на лузге
лузга
Лузга
щепа
Коро-древесные отходы

щепа, стружка, опил (размером < 45х120мм)

пеллеты
Пеллеты

Подача топлива в котел осуществляется автоматически механизированным топочным устройством — шнековым транспортером и сжигающим устройством (ретортой).

Топливо, загруженное в бункер, подается шнеком в зону горения.
Свежая порция топлива выдавливается на поверхность, смещая очаговые остатки в зону дожигания, состоящую из колосников. Зола удаляется через опрокидывающие колосники в короб-накопитель.

Шнек приводится в движение с помощью мотор-редуктора.
Воздух на горение подается двумя дутьевыми вентиляторами.

Технические характеристики

  • Показатели эффективности
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Габаритный чертеж

В режиме ручной загрузки – Каменный уголь Qir =21 900 кДж/кгНагрузка автомат.
Нагрузка ручная
В режиме автоматизированной загрузки - Лузга Qir =14 000 кДж/кг80%50%100%50%
Расход топлива, кг/чУголь--175-
Лузга206---

НаименованиеЕд.изм.Значение
Номинальная паропроизводительность (на угле)т/ч1
Номинальная паропроизводительность (на лузге и КДО)т/ч0.8
Рабочее давление пара на выходе из котла (абс.)МПа0.9
Температура водына входе в котелоС50
Температура пара на выходе из котлаоС170

Стандартная комплектацияДополнительная комплектация
топочное устройство 1 шт.,щит автоматики
вентилятор 1 шт.,дымосос
затвор поворотный дисковый 2 шт.,газоочистка
клапан предохранительный 2 шт.,воздухоподогреватель
клапан (вентиль) 4 шт.,калорифер
манометр 2 шт.,воздуховоды
термометр 2 шт.,газоходы
кран трёхходовой  1 шт.,трубопроводы
кран шаровый 1 шт.,возврат уноса
кран обратный 1 шт.,труба дымовая
дверка 1 шт.,бункер топлива
указатель уровня 2 шт.

Конструкция котла

1 – блок котла;
2 – барабан верхний;
3 – патрубок паропровода;
4 – колонка уровнемерная;
5 – водоуказательные приборы;
6 – дверка загрузочная;
7 – патрубок установки топочного устройства;
8 – патрубки прочистные;
9 – взрывной клапан;
10 – лючок;
11 – механизм сбросных колосников;
12 – патрубок подключения питательной воды;
13 — газоход.

Паровой котел на лузге
Паровой котел на лузге

1 – блок котла;
2 – барабан верхний;
3 – патрубок паропровода;
4 – колонка уровнемерная;
5 – водоуказательные приборы;
6 – дверка загрузочная;
7 – патрубок установки топочного устройства;
8 – патрубки прочистные;
9 – взрывной клапан;
10 – лючок;
11 – механизм сбросных колосников;
12 – патрубок подключения питательной воды;
13 — газоход.

Основные узлы


1 – барабан верхний; 2 – барабан нижний; 3 – конвективные поверхности нагрева; 4 – боковые экраны; 5 – верхние коллекторы; 6 – нижние коллекторы; 7 – потолочный экран; 8 – лючки; 9 – люк барабана (лаз); 10 – дренажные патрубки

Для крепления обмуровки и изоляции, а также для крепления листов обшивки на котле устанавливается сварной каркас.
Наружная декоративная обшивка изготовляется из тонколистовой стали в виде отдельных листов, которые крепятся на каркас. Декоративная обшивка улучшает плотность котла, предохраняет обмуровку и изоляцию от разрушения.

Топка состоит из модулей полной заводской готовности. Основные модули механизированного топочного устройства выполнены разборными для удобства транспортировки, монтажа и обслуживания.

Реторта представляет собой футерованную чашу, предназначенную для подачи топлива в зону горения. В ней установлены воздушные сопла, через которые подается первичный воздух, необходимый для горения топлива.

Подача воздуха от дутьевого вентилятора в сопла осуществляется через патрубок.
На боковой стенке загрузочного короба лотка установлены патрубок для подключения трубопровода от клапана пожаротушения, а также закладная для датчика температуры. Дополнительно, на боковых стенках короба размещены ревизионные лючки.

Узел соединения вала мотор-редуктора и вала шнека выполнен разборным, что также позволяет выполнять монтажные и ремонтные работы без полного демонтажа топки.

Система автоматизации обеспечивает стабильную работу котла в автоматическом режиме во всем диапазоне регулирования производительности. Управление системой осуществляется при помощи щита управления (не входит в базовую комплектацию).

Щит управления котельной установкой предназначен для автоматического и ручного управления электрооборудованием котла Е-1,0-0,9 (Е-1/9) с механизированным топочным устройством, защиты электродвигателей дымососа, дутьевых вентиляторов и питателя, а также для световой и звуковой сигнализации аварийных режимов работы котлоагрегата.

С дополнительными возможностями систем управления Вы можете ознакомиться на нашем сайте АТЭМ в разделе «Автоматизация».

Основные узлы


1 – барабан верхний; 2 – барабан нижний; 3 – конвективные поверхности нагрева; 4 – боковые экраны; 5 – верхние коллекторы; 6 – нижние коллекторы; 7 – потолочный экран; 8 – лючки; 9 – люк барабана (лаз); 10 – дренажные патрубки

Для крепления обмуровки и изоляции, а также для крепления листов обшивки на котле устанавливается сварной каркас.
Наружная декоративная обшивка изготовляется из тонколистовой стали в виде отдельных листов, которые крепятся на каркас. Декоративная обшивка улучшает плотность котла, предохраняет обмуровку и изоляцию от разрушения.

Топка состоит из модулей полной заводской готовности. Основные модули механизированного топочного устройства выполнены разборными для удобства транспортировки, монтажа и обслуживания.

Реторта представляет собой футерованную чашу, предназначенную для подачи топлива в зону горения. В ней установлены воздушные сопла, через которые подается первичный воздух, необходимый для горения топлива.

Подача воздуха от дутьевого вентилятора в сопла осуществляется через патрубок.
На боковой стенке загрузочного короба лотка установлены патрубок для подключения трубопровода от клапана пожаротушения, а также закладная для датчика температуры. Дополнительно, на боковых стенках короба размещены ревизионные лючки.

Узел соединения вала мотор-редуктора и вала шнека выполнен разборным, что также позволяет выполнять монтажные и ремонтные работы без полного демонтажа топки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система автоматизации обеспечивает стабильную работу котла в автоматическом режиме во всем диапазоне регулирования производительности. Управление системой осуществляется при помощи щита управления (не входит в базовую комплектацию).

Щит управления котельной установкой предназначен для автоматического и ручного управления электрооборудованием котла Е-1,0-0,9 (Е-1/9) с механизированным топочным устройством, защиты электродвигателей дымососа, дутьевых вентиляторов и питателя, а также для световой и звуковой сигнализации аварийных режимов работы котлоагрегата.

С дополнительными возможностями систем управления Вы можете ознакомиться на нашем сайте АТЭМ в разделе «Автоматизация».

Галерея продукции

Остались вопросы?
Закажите обратный звонок